Господа,
что-то мы совсем забыли о наших уроках! Мы же, все-таки, начинающие писатели, и совершенствовать свое искусство должны всегда. Я решила возобновить уроки, чтобы наши писатели не потерялись совсем.
Тема сегодняшнего урока: создание нужной атмосферы в рассказе.
Итак, поэтапно:
I. Действия в Вашем рассказе происходят зимой (беру это время года, поскольку оно идет сейчас) и Вам нужно так или иначе погрузить читателя в Зимний мир;
II. Первое, что Вы можете сделать, - это ввести в книгу больше эпитетов, метафор, олицетворений и т.д. Помните, предложение звучит гораздо красивее, когда в нем много средств выразительности. Не забывайте про них;
III. Так же вы должны помнить: чтобы погрузить в нужную атмосферу читателя, Вы сами должны ее прочувствовать. Если Вы не представляете, в каком именно месте происходит действие, если Вы не останавливаетесь на том, какая там погода и т.д. - читатель тоже не сможет этого представить. Значит, впечатлений он получит гораздо меньше. Не можете сосредоточиться? Возможно, Вам поможет этот урок;
IV. Вы же помните про эпиграфы? Подберите к рассказу эпиграф с зимней тематикой, он значительно улучшит эффект он прочтения;
V. Последнее, но не по важности. Не будьте скупым. Изливайте в книгу все, что у Вас в голове, не тая ничего. Но, естественно, в приличной форме. Ваша зажатость может превратить Вашего героя в 'робота', а Вас - в не умеющего писателя, не способного открыть чувства героя и правильно показать обстановку вокруг него. Да, в глазах читателя Вы станете таким, поэтому отдавайтесь книге полностью;
Надеюсь, мои советы как-нибудь Вам помогут. Домашнего задания не будет; в чем его смысл, если его не выполняют?
Удачи в творческой эволюции, писатели!